К случившимся 29 октября в Махачкалинском аэропорту событиям приковано максимально пристальное внимание руководства страны. Президент России Владимир Путин провел 30 октября в Ново-Огарево совещание с главами силовых ведомств, на котором обсудил беспорядки в Дагестане и ситуацию на Ближнем Востоке.
События в Махачкале инспирированы через социальные сети, руками агентуры западных спецслужб, сказал Владимир Путин. По его словам, такими методами Палестине помочь невозможно. «Только сильная, мощная, единая Россия может оказать помощь тем странам, которые в ней нуждаются. И если мы сегодня хотим помочь Палестине, мы не должны становиться лёгкой добычей провокаторов, разводить смуту в своей стране. И выбор настоящего мужчины, настоящего воина – взять в руки оружие и встать в строй со своим братьями, быть там, где решается судьба России и всего мира, в том числе и будущее палестинского народа. Я хочу обратить внимание глав всех регионов, руководителей правоохранительных органов и специальных служб на необходимость твёрдых, своевременных и чётких действий по защите конституционного строя России, прав и свобод наших граждан, межнационального и межрелигиозного согласия», — подчеркнул глава государства.
У Президента нашей страны В.В. Путина всегда были особые отношения к Дагестану и дагестанцам. Вспомним его приезд в Ботлих в 1999 году. Тогда ему предложили, по традиции, поднять рюмку за павших. На что он ответил: мы это обязательно сделаем, но позже, когда террористы будут побеждены.
«Мы с вами не имеем права позволить ни секунды слабости себе. Ни секунды. Потому что если мы это сделаем, то, получается, те, кто погиб, они погибли напрасно. Поэтому сегодня я предлагаю эту рюмку поставить. Мы обязательно выпьем за них. Обязательно. Но пить будем потом. Потом. Тогда, когда эти задачи принципиального характера, вы о них знаете, будут решены», — сказал в 1999 году Владимир Путин.
Через 20 лет Путин прибыл в Дагестан в дни когда отмечали 20-летие разгрома вторгшихся в республику террористов. И вот тогда президент поднял ту стопку, которую оставил нетронутой во время своей первой поездки в Ботлих.
Нам, дагестанцам, не возможно не гордиться тем, когда глава мощной державы мира, президент нашей страны В.В. Путин в прямом эфире, перед миллионами зрителей говорит « — Я русский человек. Как говорится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова, уроженца Дегестана, лакца по национальности, мне хочется сказать: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин»
И в то же время, когда тысячи дагестанцев собираются в мечетях и молятся за народ Палестины о наступлении мира на этой земле, наши враги используют боль за народ Палестины в своих преступных интересах.
Как отметил наш Президент и Верховный Главнокомандующий: «Сегодня Россия не просто активно участвует в формировании нового, более справедливого, многополярного мира с равными правами и возможностями для всех стран и цивилизаций.
Мы не только являемся одним из лидеров этого объективного исторического процесса, но скажу больше — и это всем известно: за наше будущее, за принципы справедливого мироустройства, за свободу стран и народов Россия сражается на поле боя».
Дагестан всегда был оплотом дружбы , межнационального и межконфессионального согласия и останется таковым навсегда, несмотря ни на какие провокации враждебных сил.
Абдурахман Манафов