Кремль предъявил новые рекомендации для органов власти по работе в соцсетях

Кремль начнет оценивать работу глав регионов и городов в социальных сетях. Основной упор будет делаться на две соцсети— «ВКонтакте» и Telegram. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин в интервью URA.RU. Он уточнил, что соответствующий законопроект уже рассматривают в Госдуме.
Обозначенные нововведения обусловлены изменением медиапотребления в России в связи с блокировкой ряда иностранных соцсетей, аудитория которых мигрировала в легальные площадки.
«Сейчас ВК и Telegram — основные площадки по получению «освободившегося» трафика из заблокированных соцсетей. И поэтому мы рекомендуем органам власти в обязательном порядке их использовать для работы», — подчеркивает Истомин.
С запретом Instagram и Facebook в России прирост ежедневной аудитории «ВКонтакте» составил свыше 4 млн, а доля активных авторов увеличилась на 22%.
Также сильно возросла аудитория Telegram. За март в российские Телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков.
Между тем, прирост аудитории в «Одноклассниках» происходит во многом за счет людей, которые некогда забросили свои аккаунты и давно не обновлялись. Количество восстановленных старых аккаунтов выросло на треть, а темп новых регистраций вырос в полтора раза.
Если закон утвердят, то работа органов власти будет оцениваться АНО «Диалог» по качеству ведения пабликов и личных страниц, по числу подписчиков, а также по оперативности ответов на обращения граждан.
«Например, еще в 2020 году мы фиксировали, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5% случаев. А сейчас таких обращений уже 40%», — сообщил Истомин.
Он добавил, что в «Диалоге» важным аспектом ведения соцсетей органов власти считают ориентированность на людей и общения с ними на той площадке, где им удобнее.
«Социальные сети уже идут в сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала — общение, просмотр клипов, лонгридов, — на площадках, без перехода на внешние сайты, появились такие функции, как, например, голосование за благоустройство или получение госуслуг. Чтобы для решения своих проблем людям не нужно было совершать лишние действия», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы».