Иса Мигитинов: «Перед нами стоит задача – окружить дагестанских бизнесменов заботой»

В Махачкале в конце прошлого года был открыт центр оказания услуг «Мой бизнес». Врио руководителя Центра поддержи предпринимательства Дагестана Иса Мигитинов, в чью структуру входит центр, рассказал в интервью о плюсах новой организации и о том, почему дагестанским предпринимателям выгодно пользоваться ее услугами.

— Иса Магомедович, с какой целью был запущен центр «Мой бизнес»?

— Центры «Мой бизнес» для предпринимателя являются аналогом сервиса «Мои документы» для обычного человека. Объединяя весь функционал организаций, которые тесно взаимодействуют с бизнесом в едином «окне», центр функционирует по принципу клиентоориентированной модели обслуживания. Действующие бизнесмены или те, кто только задумывается об открытии своего дела, могут абсолютно бесплатно получить услуги по открытию, ведению и масштабированию бизнеса. Наши специалисты проводят консультации по финансовым, правовым, имущественным, экспортным темам, а также информируют о поддержке в сфере инноваций и модернизации производств и прочем.

«Мой бизнес» — это федеральный бренд, который является частью национального проекта МСП и нацелен на популяризацию предпринимательской деятельности, создание удобных сервисов для предпринимательского сообщества. Логотип единого стиля представлен во всех субъектах страны. Если предприниматель переехал в Дагестан из другого региона, то он всегда по этому логотипу может найти «Мой бизнес» и у нас. Любое физическое лицо, любой человек, может обратиться в центр, узнать о господдержке, которая есть в республике.

— Расскажите о том, как работает в центре режим «одного окна»?

— Нами представлены рабочие места для специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. С 8 до 20 часов в центре присутствуют эксперты республиканского Агентства по предпринимательству и инвестициям, Дагестанского фонда микрофинансирования, Гарантийного фонда РД, специалисты Центра поддержки предпринимательства. Для удобства у нас организована электронная очередь. Кстати, можно также заранее выбрать удобное время, записавшись через сайт и прийти в центр к назначенному времени.

Придя в центр, необходимо для начала определиться с направлением, по которому ему необходима услуга. К примеру, если человек хочет узнать о господдержке в части возмещения расходов по оплате договора лизинга,

микрофинансовой или гарантийной поддержке, то он выбирает направление, и идет к специалисту, который компетентно ответит на все его вопросы. На 80 процентов поступающих вопросов, мы можем ответить здесь и сейчас. В любом случае, обратившийся к нам человек получит квалифицированный ответ.

— Федеральное Минэкономразвития как-то озвучивало идею по открытию детских комнат при центрах. Будет ли такая в махачкалинском центре?

— Расположение центра «Мой бизнес» очень компактное, но есть понимание, что предприниматель может прийти к нам центр с маленьким ребенком, и его на время нужно будет чем-то интересным занять. В будущем мы хотим сделать если не комнату, то такую зону в центре, чтобы детям было комфортно ждать своих родителей.

— Планировалось, что в центре будут вести прием представители МФЦ, банков, общественных организаций. Получилось?

— Наш центр на данный момент находится на стадии развития. Пока мы организовали 8 рабочих мест и хотим посмотреть, как пойдет работа, каким будет поток, какими будут вопросы, кто еще потребуется, чтобы на эти вопросы отвечать. И, конечно, центр «Мой бизнес» будет развиваться дальше. Сервисы, как бусинки на нить, будут нанизываться и нанизываться. Уже налажено сотрудничество с уполномоченным по защите прав предпринимателей.

Сразу открывать центр «Мой бизнес» большим и масштабным было затратным, а расходование средств должно быть эффективным. Поэтому было принято решение запустить центр таким, какой он ест ьсегодня , ну а в дальнейшем он будет развиваться в том ключе, в котором потребуется дагестанскому бизнесу.

— Какая в центре оказывается помощь молодым предпринимателям?

— В центре проводятся консультации, большое количество обучающих семинаров, мероприятий. В первую очередь они связаны с составлением маркетинговой стратегии, популяризацией предпринимательства, с финансовой грамотностью предпринимательского сообщества, вопросами налогообложения и другими направлениями. Вся информация расположена на сайте «Мой бизнес». Хочет еще раз подчеркнуть, что услуги в центре — это не просто «пришел, взял талон, спросил про регистрацию ИП». Здесь предприниматели обмениваются своими успешными своими кейсами, делятся мнениями, встречаются с экспертами разных уровней.

— На чем может сэкономить предприниматель, обратившись в ваш центр?

— Все услуги, которые оказываются в нашем центре — абсолютно бесплатны. Но при этом надо понимать, что если предприниматель обращается за микрозаймом, то он, безусловно, подразумевает возвратность. Каждая услуга имеет свои определенные условия. В центре есть зоны комфортного ожидания, переговорные комнаты, коворкинг с технически оснащенными рабочими местами и просторный конференц-зал для проведения разного формата образовательных и деловых мероприятий.

— Будет ли круглосуточная онлайн-поддержка для клиентов центра? И разрабатывается ли специализированное мобильное приложение?

— Про мобильное приложение пока думаем. А вот сайт и социальные сети мы уже запустили. У нас довольно-таки активно работает страница в инстаграм @moibiz05 и группа в телеграм-канале #Мойбизнес05. У кого есть желание, может спокойно вступить в эти сообщества.

– Как центр «Мой бизнес» функционировал в период пандемии?

– В этот период весь экономический блок региона отработал в координации и в единой связке. Была запущена бесплатная горячая линия для предпринимателей, куда бизнесмены обращались для получения любой информации по проблемным вопросам. Максимально информировали предпринимателей региона о мерах федеральной и региональной поддержки. Было очень много звонков и обращений, практически все запросы нашли ответы на свои вопросы.

Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства РД