На международном экономическом форуме заключено соглашение о сотрудничестве между Ростехом и Дагестаном

Глава РД В. Васильев и ген. директор ГК «Ростех» С. Чемезов подписались под документом.

Совместная работа направлена на содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, в том числе, продукции военного назначения.

Документ определяет также основы сотрудничества сторон в области участия в реализации государственной промышленной политики и политики в области военно-технического сотрудничества и содействие реализации государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, мобилизационного плана, программ военно-технического сотрудничества, а также федеральных целевых программ.

Государственная корпорация «Ростех» владеет пакетом акций ОАО «Концерн «Кизлярский электромеханический завод», производственные мощности расположены в городах Кизляр и Каспийск. Это одно из старейших предприятий в стране и крупнейшее научно – техническое, производственное предприятие, налоговый резидент республики Дагестан.

«Для нас очень важно, что корпорация вкладывает инвестиции в предприятия, расположенные на территории республики, предоставляет новые заказы, а, значит, дает и социальную защищенность тем, кто работает на этих предприятиях, стимулирует трудовые коллективы ставить перед собой новые, интересные и перспективные задачи, совершенствовать технологические подходы и принимать участие в новых проектах. Это крайне важно», — особо подчеркнул Глава Республики Дагестан Владимир Васильев.

В свою очередь руководитель Ростеха Сергей Чемезов отметил: «Особое внимание будет уделено совместным научным исследованиям, внедрению в производство передовых технологий, сокращению сроков и стоимости создания высокотехнологичной продукции. Сейчас в регионе производятся компоненты для воздушных семейств Су, МиГ, Ту, Як, а также узлы и агрегаты для КАМАЗов и МАЗов. При поддержке республики мы намерены развивать авиационное направление, запустив несколько программ производства перспективной гражданской авиатехники».

Напомним, что одним из удачно реализованных проектов стал легкий многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 разработанный в конструкторском бюро Московского авиационного института и построенный на базе Кизлярского оборонного предприятия ОАО «Концерн КЭМЗ». Самолет МАИ 411 — аналог европейского CS-23 и американского FAR-23 — имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Невысокая, по сравнению с конкурентами цена летательного аппарата и расходные характеристики, сравнимые с автомобильными дают возможность конкурировать и в России, и за его пределами.