Промежуточный успех – ступень для дальнейшего роста

7

Для автодорожного хозяйства Рутульского района в лице ОАО «ДЭП-№ 30» 2018 год стал одним из тяжелых, поскольку службам пришлось исполнять как свою повседневную работу, так и бороться со стихийным бедствием и ликвидировать его последствия. Имеются в виду ливневые дожди в августе 2018 года, вызвавшие резкий подъем воды в реке Самур, который в итоге смыл многие участки автодорог, мосты, производственные базы, линии электропередач и т. п.

Несмотря на напряженный режим работы, коллективу ДЭП-№30 удалось завершить год успешно, выполнив все планы и внеплановые работы, и в итоге их работа была отмечена на самом высоком республиканском уровне. Об этом мы сегодня побеседуем с директором Дорожного-эксплуатационного предприятия № 30 Шафи Абдуллаевым.
— Шафи Кафланович, как мы все знаем, год 2018-й для вашей отрасли был непростым. Расскажите, пожалуйста, нам об этом.
— Действительно, 2018 год для нашей организации был очень тяжелым. В силу объективных обстоятельств поздно удалось заключить основные контракты на содержание автодорог республиканского и местного значения. К систематическому и несвоевременному недофинансированию нашей деятельности в августе месяце добавились и проблемы стихийного характера – непрерывные ливневые дожди вызвали резкий подъем уровня рек, обвалы и селевые потоки были всюду.
Инфраструктуре дорог района был нанесен колоссальный ущерб: потоками Самура были буквально в одночасье смыты мосты, целые участки автодорог и спецтехника; селевыми потоками были потоплены целые производственные базы с находящимися там техникой и стройматериалом.
Под селем были вагоны и вся остальная техника — бульдозера, бензовозы, сварочные аппараты, весь остальной инструмент и стройматериал. Был снесен в реку новый универсальный экскаватор «Нью-холланд» вместе с участком дороги, где он был остановлен на ночь.
Ночью селевой поток потопил нашу производственную базу, и наши работники еле успели буквально выскочить из спальных вагонов, сесть в экскаватор и подняться на склон горы. Они до утра просидели в кабине, и, к счастью, спаслись!
Как вы помните, в районе был объявлен режим ЧС, и на место стихии оперативно приезжали руководители республиканского уровня, были задействованы все имеющиеся мощности для обеспечения людей дорогами и мостами. И нам удалось раньше намеченного срока ликвидировать последствия стихии, и в этом в первую очередь я вижу труд моего коллектива – слаженный, объективный, круглосуточный.
В те дни механизаторы и бульдозеристы более 30 км таскали в канистрах топливо для техники – у нас получилось тогда так: часть техники была на базе в районе Атдала, а часть – от Рутула до Кина. А самый большой ущерб был нанесен на участке «Кина — Гельмец – Микик – Цахур – Мишлеш — Джиных» (включая участок в Курдул и новую дорогу от Дженыха до нового моста в сторону Атдала). Потому мы решили работать на встречных курсах и восстановили в начале проезд автотранспорта, а затем капитально восстановили все участки автодорог.
За свой тяжелый труд многие наши работники были награждены Благодарственными письмами и Грамотами нашего министерства транспорта и дорожного хозяйства РД.
К концу года мы продолжили ликвидацию последствий стихии и были капитально отремонтированы 3 моста на р. Самур: 1– в местечке «Майик» (10-й км), 2 – подъезд к с.Кина (1-ый км) и 3 — под Гельмецем, в сторону Горного магала.
Еще раз подчеркну – все работы наш коллектив выполнил в сроки и за это были поощрены и из Махачкалы, и лично Главой Рутульского района Ибрагимом Гусейновичем Ибрагимовым.
— А как обстоят дела у вас с содержанием автодорог района?
— Наша задача — содержать дороги в надлежащем состоянии. Специфика грунта в нашей местности такова, что создается волнистость дорожного полотна. Этому в первую очередь способствует несоблюдение водителями скоростного режима. Мы регулярно профилируем полотно дорог, проводим засыпку грунтом столько раз, сколько нужно и на что отпущены средства по норме.
— У нас в районе очень мало участков дорог с твердым покрытием. Намечаются ли по району работы по асфальтированию?
— Сразу сообщу: у нас в республике еще есть райцентры, которые не соединены до сих пор с остальной республикой асфальтированной дорогой. Это республиканская приоритетная программа. Если она пораньше завершиться, то у нас появится возможность асфальтировать внутрирайонные дороги.
Но, тем не менее, этот вопрос всегда стоит у нас на «дежурстве» и при малейшей возможности мы готовы слаженно, одной командой работать во благо района. На сегодня большую помощь в данном направлении оказывают нам заместитель министра транспорта и автодорожного хозяйства РД Ханмагомед Магомедович Рагимов и Председатель Комитета Народного Собрания РД Фикрет Казиахмедович Раджабов. Они в одной команде с Главой района Ибрагимом Гусейновичем нацелены на то, чтобы улучшить жизнь граждан нашего района, чтобы создать нам с вами комфортные условия. Думаю, нам на следующий год удастся «включиться» в программу асфальтирования. На этот год по республиканской дороге заложено на асфальтирование 4,1 км дороги. Эти работы намечены провести в районе райцентра – с. Рутул, так как срок эксплуатации предыдущего асфальтового покрытия уж истек.
— Не секрет, что наш Рутульский район не имеет выхода ни в соседние районы, ни к границе, находясь на Госгранице РФ. Ваша организация строит еще и автодорогу в сторону Госграницы РФ с Азербайджаном.
— С 2016 года нами прокладывается сквозь горы новая автодорога от с. Мухах в сторону нашей государственной границы с Азербайджаном. Финансирование проекта идет по разному. Так, в 2018 году нами освоено 50 млн. руб. — было построено около 2,6 км автодороги, построен был мост (САРМ) через р. Самур. В этом году уже планируем на этом участке ввести в строй мост — 42-метровый с 9-метровой шириной, с грузоподъемностью до 100 тонн. А дальше будет строиться автодорога над селом Кальял в сторону перевала «Динди-даг». А там уже – граница.
В этот зимний период у нас работы не останавливались, так как погода была бесснежная. Высота места работы — 2200-2400 м над уровнем моря. Напомню: работы ведутся по Федеральной программе, и мы чувствуем свою ответственность и обязанность — нам оказано высокое доверие, потому и мы работаем с энтузиазмом. Нам нужно выполнить поставленную задачу в срок.
Хочу тут подчеркнуть: у нас есть надежда на следующее — чем раньше мы завершим строительство этой дороги, тем раньше там откроют пункт пропуска в Азербайджан. А это может дать новый импульс социально-экономическому развитию нашего района. Там живут и родственники многих наших жителей, они также получат возможность часто ездить друг к другу, может быть обмен товарами, торговля и т.п.
— В 2018 году ДЭП–30 стало участником еще одного новшества — «Проекта 100 школ», инициированного Главой Дагестана Владимиром Васильевым.
— Когда я услышал об этой программе, то решил для себя, что буду способствовать посредством этого проекта ремонту школы в селении, откуда я сам родом. Школа старая (40 лет ей), шито-сборная, давно требовала серьезного ремонта, и в этом я «почувствовал» шанс. Я хотел, чтобы школа в моем родном селе была современной и даже образцовой и, к счастью, благодаря моим работникам, мне удалось. Цель была не заработать на этом, а дополнить, привести школу как очаг знаний в порядок.
Я выступил изначально в проекте и как меценат. Многие работы нами были выполнены сверх указанных в смете проекта – это теплые туалеты, ремонт подвальных помещений, полный ремонт системы отопления с заменой 2 печей и т.п.
Во всех помещениях школы был проведен ремонт, потолки и стены в классах обшиты гипсокартоном и шпаклеваны, поставлены пластиковые окна с форточками, пол застелен ламинатом, заменены двери и электропроводка, повсеместно проведена покраска, заменен чердак, снаружи стены утеплены и обшиты сайдингом …
Дети — это наше будущее, и они должны учиться познавать мир в действительно светлых, теплых, красивых классах. Мне очень приятно от того, что удалось достичь этого в моем родном селе, для моего родного джамаата. Поверьте, это не красивые слова. И, конечно же, я благодарен Главе РД за внедрение в жизнь республики таких практичных и целевых проектов и программ.
— В конце 2018 года, такого насыщенного и трудного для Вас и Вашего дружного коллектива, пришла еще одна приятная весть — ваша активная деятельность была отмечена на уровне республики. Указом Главы РД В. Васильева № 170 от 25 декабря 2018 года Вам было присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Республики Дагестан».
— Говорить о каких-то заслугах и регалиях очень неудобно… Хочу отметить — если человек взялся за какую-то работу, то он должен основательно заниматься этим, вкладываться в дело и вести за собой других, свой коллектив. Тогда обязательно будет и результат. У меня кредо: любая работа, сделанная наполовину, это — не сделанная работа. Потому всегда к любому делу, независимо от объема и степени важности, отношусь серьезно и вкладываюсь полностью для ее воплощения в жизнь. И потому, уверен, результат деятельности постоянно высок.
26 декабря 2018 года было награждение в Махачкале, где и мне вручили государственную награду Дагестана. Я считаю, что это не только моя награда — это награда моего коллектива, который день и ночь, в дождь и в снег находится на рабочих местах, обслуживая для людей в горах дороги.
— Шафи Кафланович! Мы Вас поздравляем с заслуженной государственной наградой республики и желаем дальнейших успехов в труде и в жизни. Спасибо за беседу!

Къинады САИД (Сулейманов)