Как зарегистрироваться на портале

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных – создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности – создание Подтвержденной учетной записи.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через интернет-банк Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.
2. (НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков — Тинькофф или Почта Банк — то можете создать учетную запись Госуслуг онлайн в интернет-банке Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
* Обратите внимание – выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

Как и где подтвердить учетную запись
Сначала проверьте, какая у вас учётная запись на Госуслугах. Это можно сделать в персональных данных в блоке об уровнях учётной записи. Если учётная запись Стандартная, пропустите первые два шага инструкции. Если учётная запись упрощённая, начинайте с первого шага инструкции.
1. Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
2. Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
3. Подтвердите личность владельца учётной записи – четыре способа:
• онлайн-банки – веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
• лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;
• почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
• электронной подписью – можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Обратите внимание, выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Карта выдавалась АО «УЭК» на 5 лет.

Авторизация на портале
В учётную запись на портале Госуслуг можно войти (авторизоваться) по паролю или с помощью Квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Чтобы войти по паролю, введите на странице авторизации:
1. 1. Логин – номер мобильного телефона, адрес электронной почты, СНИЛС.
2. 2. Пароль, который вы придумали при регистрации.
3. 3. Нажмите Войти.
Для входа с помощью КЭП:
1. 1. На странице авторизации нажмите ссылку «Войти с помощью электронной подписи». Появится страница с запросом подключить носитель ключа электронной подписи.
2. 2. Подключите носитель и нажмите Готово.
3. 3. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный одним из аккредитованных удостоверяющих центров. Для успешной авторизации в сертификате должен быть указан СНИЛС владельца.
4. 4. Укажите пин-код доступа к носителю КЭП.
5. 5. Нажмите ОК.

Уровни учетной записи
Для использования всех услуг и возможностей портала необходима Подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Для ее получения необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале Госуслуг и получить Упрощенную учетную запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для этого достаточно указать имя, фамилия, e-mail и номер мобильного телефона.
2. Повысить учетную запись до уровня Стандартной, указав свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. Это даст доступ к расширенному перечню государственных услуг. Личные данные проходят проверку в Министерстве внутренних дел РФ и Пенсионном фонде РФ, что может занять от нескольких часов до нескольких дней.
3. И наконец – получить Подтвержденную учетную запись с полным доступом к электронным государственным услугам, возможностью сохранять все доступные данные профиля и входить на все сайты партнеров. Это можно сделать очно, подтвердив свою личность в одном из Центров обслуживания, либо в интернет-банках Тинькофф, Почта Банк Онлайн (подробнее).
Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Подробнее о регистрации на портале и повышении уровня учетной записи читайте в вопросе «Как зарегистрироваться на портале».

Подтверждение личности с электронной подписью
Сначала зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «Упрощенной» в «Стандартную».
После регистрации вы сможете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:
• физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций.
• для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.
• установить плагин для браузера.
Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».
Обратите внимание – выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и для чего она нужна
Усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи (п. 4 ст. 5Федерального закона «Об электронной подписи»).
Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и иных средств защиты. Используется при оформлении электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам. Например, для получения услуг в сфере коммунального хозяйства.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Разрешена к использованию при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Такой подписью заверяют, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Подпись создается с помощью криптографических средств, при этом допускается использование сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра.
Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Для получения электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.
Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с порталами госуслуг, Системой межведомственного электронного взаимодействия, сдачи отчетности в налоговые органы, отправки банковских и иных документов через интернет, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении иных юридически значимых действий.

Как изменить пароль
Перейдите в Настройки учётной записи. В блоке Безопасность выберите Изменить пароль. На экране появится форма для смены пароля. Укажите в ней старый пароль и придумайте новый.
Новый пароль сохранится, когда вы нажмёте Изменить. Если в вашем профиле указан и подтвержден адрес электронной почты, на него придет уведомление об изменении пароля с адреса no-reply@gosuslugi.ru.

Как подтвердить личность через Почту России
Авторизуйтесь на портале и перейдите на страницу с персональными данными. В блоке с информацией об уровнях учётной записи нажмите ссылку «заказным письмом». Откроется форма, где нужно указать почтовый адрес, на который вы хотите получить заказное письмо.
В письме будет код подтверждения личности. Код нужно ввести на той же странице и в том же блоке, где вы нажимали ссылку «заказным письмом» – страница с персональными данными, блок об уровнях учётной записи. После того, как вы введёте код и нажмёте кнопку Подтвердить, учётная запись станет подтверждённой. Вам будут доступны все услуги портала.
Время доставки письма примерно 2 недели – вы можете отслеживать отправление на сайте Почты России. Вам в почтовый ящик придет извещение, что письмо доставлено. Забирать письмо нужно в почтовом отделении, указанном в извещении. Чтобы забрать письмо в почтовом отделении, нужно предъявить паспорт и извещение.

Обратите внимание
Подтвердить учётную запись через Почту России можно, если у вас стандартная учётная запись.
Для учётных записей, подтверждённых через Почту России, недоступен вход в личный кабинет налогоплательщика на nalog.ru. Чтобы авторизоваться на nalog.ru через Госуслуги, учётная запись должны быть подтверждена одним из способов:
• онлайн через Тинькофф или Почта Банк, если вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись;
• лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС.

Где вводить код подтверждения личности
Авторизуйтесь и войдите в личный кабинет с главной страницы Госуслуг. На странице профиля выберите вкладку «Мои данные и контакты». Вы увидите две карточки: слева будут ваши данные, справа – схема с уровнями учетной записи. Их всего три: упрощенная стандартная и подтвержденная.
Чтобы получить третий уровень учетной записи, введите в поле код. Его можно получить тремя способами: через онлайн банк, заказным письмом по почте России и при помощи электронной подписи.
После проверки кода портал подтвердит вашу учетную запись. Вам на почту придет уведомление, а в личном кабинете сменится статус. Теперь вы сможете пользоваться всеми услугами на портале.
Вы можете отредактировать данные до того как вам придет код подтверждения. В этом случае придется заказать новый код. Например, по почте он может идти до двух недель. Поэтому всегда проверяйте цифры из документов, когда вводите их для проверки на портале.

Как отслеживать заказное письмо с кодом подтверждения личности
Авторизуйтесь на портале и перейдите на страницу с персональными данными. В блоке с информацией по уровням учётной записи вы увидите ссылку на сайт Почты России. Перейдите по ссылке, чтобы проверить, где находится ваше письмо с кодом подтверждения личности.
Подготовка письма к отправке занимает два-три рабочих дня. Поэтому сразу после запроса заказного письма ссылка на сайт Почты России отображаться не будет.