ГАЗЕТЫ В НАРОДНЫЕ МАССЫ: МИНИСТР ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ ДАГЕСТАНА РАШИД АКАВОВ РАССКАЗАЛ О ЗНАЧЕНИИ КИОСКОВ В СЕЛАХ РЕГИОНА

 

4396B7D2-F6FC-4B69-9AC5-F3B2FD994774

Министерство печати и информации Дагестана активно взялось за распространение печатных изданий в муниципалитетах республики. Одним из первых шагов в данном направлении стало открытие на прошлой неделе в селе Касумкент Сулейман-Стальского района первого киоска Дагпечати. О том, почему первым стало именно село Касумкент и что будет делаться дальше в данном направлении в республике, рассказал СМИ министр печати и информации Республики Дагестан Рашид Забитович Акавов.

«За относительно продолжительное время это первый случай, когда мы начинаем восстанавливать киоски в населенных пунктах республики. Дагпечать – организация, призванная создавать условия для получения информации. Любой житель этой страны по конституции имеет право на получение информации. В последнее время таких точек, где граждане могли бы получать официальную информацию, становилось все меньше и меньше в силу слабого финансирования или по другим причинам», – начинает свой рассказ министр. Восстановительный процесс киосков среди муниципалитетов начался с села Касумкент, говорит Акавов. Киосков в республике, по признанию министра, мало и все они сосредоточены в крупных городах – Махачкала, Дербент, Хасавюрт. Но почему же именно Касумкент? «Прежде чем установить киоск, руководители министерства выехали в Сулейман-Стальский район, жители которого являются активными читателями и всегда оформляли подписку через почту. Они с удовольствием подписываются на газеты, пишут письма в редакцию, если обнаруживают ошибки. Мы провели там первый читательский медиафорум, чтобы понять запросы и интересы жителей. Село Касумкент – густонаселенная территория с хорошей транспортной логистикой, жители которой действительно интересуются происходящим в республике. Кроме того, одной из самых читаемых газет является «Лезги-газет». Следующий пункт мы также будем замерять по активной читательской среде», – уточняетет руководитель республиканского ведомства. Стоит отметить, что подписка на среднюю дагестанскую газету через отделение Почты России стоит жителям глубинок Дагестана более 400 рублей в год, в то время как подписка через киоски им обойдется меньше в разы (более 200 рублей). «Мы ищем разные формы установления пунктов выдачи дагестанской печати, беря примеры из других регионов России – Белгородской области, Воронежской области – там ушли далеко вперед в плане организации мест получения информации, что помогает активно внедрять газеты. Мы ищем свои способы и думаем, что в каждом районе республики поставим киоски или же будем поставлять газеты на условиях администрации района», – отмечает Р. Акавов. Не станет ли эпоха электронных СМИ препятствием для продажи печатной продукции в селах Дагестана? «Эпоху электронных СМИ некоторые начинают демонизировать, начинают представлять несколько в аллегорическом стиле. Республиканские электронные СМИ действительно активно развиваются, но у Дагестана своя специфика. Есть люди, которые привыкли читать и получать информацию с бумажного листа, это поколение 50+. Они любят читать книжку, перелистывать, ощущать в руках бумагу. Это поколение не желает переходить на электронные ресурсы и это их право, а лишать их права получать информацию мы не можем», – утверждает министр. В задачи министерства кроме доставки Дагпечати в муниципалитеты входит и распространение ее и в больших супермаркетах городов Дагестана, в некоторых из них уже имеются отдельные стеллажи для дагестанской прессы. Но главной целью министерства остается восстановление киосков в отдалённых частях республики. «Задача Дагпечати – предоставление информации – легальной, проверенной, не фейковой, всей печатной продукции, которая интересна этому региону. Речь идет не только о национальных газетах — вся интересная для жителей информация должна быть им предоставлена. Вы как потребитель должны прийти в киоск и получить то, что вы хотите прочитать. Люди хотят получать журналы какие-то, подписаться на какие-то издания, весь спектр печатной продукции, интересной этому населенному пункту, должен быть ему представлен, – дополняет министр. – Но, вместе с тем, роль национальных газет не стоит игнорировать: «В силу того, что сегодня большое внимание уделяется родным языкам, задача у национальных газет, в частности, — обеспечение медиапространства для детей (для которых также будет поставляться в киоски детская литература). Мы будем осуществлять развитие родных языков еще на стадии формирования ребенка — ему надо рассказывать сказки на национальном языке». Сейчас Минпечати продолжает проводить встречи с представителями разных кластеров. «Первым медиа кластером мы определили южную часть, следующая наша встреча пройдет с представителями горных районов, затем встреча будет в центральном территориальном округе, а после — в северном. Мы их послушаем, замерим, — мы должны воочию убедиться, что там высокая читательская аудитория и что киоск там необходим. В селах, где мало жителей и непонятная транспортная логистика, мы не видим смысла открывать киоски. Мы забыли, к сожалению, что основной заказчик нашей продукции — это читатель, мы эту связь начинаем терять, мы просто отправляем газету и не задумываемся над тем, что там о ней думают. Цель наших читательских медиафорумов в том, чтобы восстановить эту цепочку интересов», – в заключении заявил Рашид Акавов, министр печати и информации Республики Дагестан.


Къинады САИД (Сулейманов)